Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТРЕНИНГОВ Цель программы Обмен опытом и передача тренерского мастерства в создании новых программ и модулей тренинга. Целевая аудитория Бизнес-тренеры
МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТРЕНИНГОВ
Цель программы |
Обмен опытом и передача тренерского мастерства в создании новых программ и модулей тренинга. |
Целевая аудитория |
Бизнес-тренеры |
Методы обучения |
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения. |
Учебные пособия |
Буклеты, включающие: а) изложение основных материалов тренинга; б) словарь терминов и методик; в) список литературы; г) тексты и упражнения для саморазвития. |
Планируемый результат для участников |
Практическое освоение участниками технологий создания новых программ и модулей тренинга. |
Планируемый результат для организации |
Повышение эффективности специалистов, ответственных за разработку программ развития и обучения персонала.
|
Продолжительностьтренинга |
36 академических часов, из них 32 аудиторных часа и 4 часа для самостоятельной работы (выполнение домашних заданий), в течение 3 –х дней, с 10-00 до 18-00. |
Основные темы программы «Методология создания новых тренингов»:
При создании новой программы тренинга необходимо построить модель того явления, которое является предметом рассмотрения. Как правило, тренинг направлен на повышение эффективности какой-либо деятельности, например, эффективности управления, взаимодействия с клиентами, ведения переговоров, управления стрессом, управления мотивацией и др. Учитывая практическую направленность любого тренинга, модель тренинга должна включать те факторы и компетенции, которые вносят вклад в эффективность отдельного человека, команд и/или организаций.
Работающая модель тренинга – это графическое представление ключевых факторов или компетенций, организованных в систему. Лучшие модели тренинга отвечают следующим критериям: они понятны, наглядны, доступны измерению, обладают убеждающей и вдохновляющей силой.
Модель тренерского мастерства является примером такой модели. Мастер-класс направлен на развитие следующих тренерских компетенций:
1) МОДЕЛИРОВАНИЕ (концептуальная компетентность) – умение создавать концепции и строить работающие модели;
2) АЛГОРИТМИЗИРОВАНИЕ – умение создавать алгоритмы действия, которые участники тренинга смогут использовать в своей работе и в жизни;
3) ПРОГРАММИРОВАНИЕ – умение создавать процедуры тренинга, упражнения, игры, модерации, тренажеры и т.п.
4) ПРОДВИЖЕНИЕ – умение «подавать» и продвигать свои новые программы.
Модель позволяет оценить существующий уровень компетенций и построить тренерский парус». Задача мастер-класса – раскрыть парус по всем направлениям. Однако для того, чтобы придать движение этому парусу, необходим еще один элемент – тренерское творчество, или «КУБИЗМ».
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ – способность создавать работающую концепции тренинга
Тренинг мы определяем как обучение технологиям действия на основе определенной концепции и в интерактивной форме.
Если программа тренинга создается по заказу, необходима систематичная проработка цели, задач и планируемых результатов тренинга.
Критерии эффективной графической концепции тренинга: ясность, наглядность, измеряемость, эмоциональное воздействие. Векторные модели: Поля, Треугольник, Парус, Человек, Дом, Лодка, Песочные часы. Метафорические модели: Плот, Лист, Колесо, Сосуд, Звезда и др. Возможности и ограничения каждой из моделей. Технологии создания различных типов графической концепции тренинга.
Тренировка в создании эффективных графических концепций тренинга. Студийная работа по моделированию нового тренинга. Апробация созданных моделей новых программ.
Планируемый результат этапа: практическое освоение технологий создания работающей модели тренинга.
3. АЛГОРИТМИЗИРОВАНИЕ – умение создавать алгоритмы действий для участников
Алгоритмы действия как основа тренируемых умений. Критерии хорошей клиентской технологии: ясность, краткость, тренируемость, применимость в реальной жизни, эффективность. Тренировка в создании алгоритмов действия для участников.
Планируемый результат этапа: практическое освоение методов построения алгоритмов действия для участников.
4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ – умение создавать тренерские технологии
Освоение алгоритмов проектирования модулей и упражнений. Проектирование модулей и упражнений на основе модели девяти функциональных элементов: Эго, Эксперимент, Летопись, Лидерство, Конкуренция, Технология, Рассказ, Рынок, Омнибус.
Студийная работа по созданию новых модулей тренинга. Апробация модулей в мастер-классе.
Планируемый результат этапа: практическое освоение технологий создания упражнений на любую тему.
5. ТРЕНЕРСКИЙ КУБИЗМ: спонтанный подход в создании программ
Методы активизации спонтанности и креативности. Тренерский кубизм как способность творить новое, ранее не существующее, по велению изнутри идущего импульса. Упражнение для выявления индивидуальной ключевой компетентности в тренерском «кубизме». Создание упражнения, «которого еще не было».
Планируемый результат этапа: осознание своих возможностей в создании новых, ранее не существовавших, направлений тренинга.
6. ПРОДВИЖЕНИЕ: создание проекта рекламной компании, рекламного листка и раздаточных материалов
Программирование процесса продвижения нового тренинга. Возможности использования СМИ, Интернет-ресурсов, печатной продукции и иных ресурсов для продвижения тренинга.
Рациональные и образные компоненты рекламного листка. Тренировка в создании рекламных листков для новых тренингов. Конкурс проектов и их методическая шлифовка.
Определение основных и дополнительных частей буклета для участников. Два пути наполнения буклета: программа-минимум и программа-максимум. Парадокс несовпадения логики буклета с логикой тренинга и способы его преодоления. Тренировка в создании раздаточных материалов.
Планируемый результат этапа: практическое освоение технологий продвижения новой программы.
7. ПРОДВИЖЕНИЕ Тренерский имидж
Четыре принципиально различающихся подхода к созданию тренерского имиджа: американский, французский, скандинавский и подход «русского нигилиста». Четыре аспекта тренерского имиджа и инструменты управления ими. Тренировка в создании имиджевых технологий.
Планируемый результат этапа: создание программы развития личного бренда.